Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях


Многоэтажное производственное здание без закладных деталей

Канд. техн. наук В. А. ЯКУШИН (НИИЖБ)

Вблизи международного аэропорта Цюриха (Швейцария) построен восьмиэтажный гараж для стоянки легковых автомобилей. Особенность сборных железобетонных несущих конструкций гаража в полном отсутствии металлических закладных деталей. Такое решение позволяет сократить расход стали и упростить производство работ.

Каркас здания связевый, с сеткой колонн 9X18 м. В качестве несущих конструкций каркаса и перекрытий применены металлические колонны, железобетонные преднапряженные прогоны и плиты типа 2Т.

Металлические колонны квадратного сечения выполнены на всю высоту гаража. Нагрузка от перекрытия на колонны передается через короткие металлические консоли. Колонны и консоли могут быть выполнены и в железобетоне, что позволит сэкономить расход металла. Преднапряженный прогон длиной 9 м, укладываемый на короткие консоли колонны, имеет П-образное сечение (см. рисунок). Продольные ребра прогона снабжены уширяемыми, в которых размещена предпапряженная арматура.

Полка прогона при переходе к его концевым участкам постепенно утолщается до определяемой расчетом и в соответствии с технологическими требованиями по условиям изготовления и обеспечения его проектного положения на консоли колонны. Между продольными ребрами прогона имеются поперечные диафрагмы жесткости.


Принятая П-образная форма поперечного сечения прогона позволяет при монтаже свободно (с соблюдением необходимых требований по допускам) укладывать его на короткие консоли колонн. Отсутствие сварки в месте примыкания прогона к колонне упрощает узел сопряжения с конструктивной и технологической точек зрения.

На уширения продольных ребер прогона укладывают плиты типа 2Т пролетом 18 м и шириной 1,5 м, выполненные без предварительного напряжения продольной рабочей арматуры и без закладных деталей в местах опирания. Для обеспечения проектного положения торцы плиты заканчиваются сплошными диафрагмами на всю ширину плиты, наличие которых предотвращает возможное кручение продольных ребер под нагрузкой.

Торцовые диафрагмы не имеют пологого технологического уклона, которые обычно устраиваются в преднапряженных плитах для исключения зажатия их в форме при отпуске натяжения арматуры.

Для въезда на этажи гаража и спуска с них устранены спиральные пандусы в виде высоких прямоугольных балок сплошного сечения, на нижние пояса которых передается нагрузка от проезжей части.

Конструктивное решение железобетонных изделий без закладных деталей может быть полезным для учета в практике отечественного проектирования и строительства многоэтажных гаражей.

Бетон и железобетон, избранные статьи - 1977 г.

??????????

??????? ?.?., ??$B!`(B?????? ?.?., ??????? ?.?., ?????????????? ???????????

?????? ?.?., ???????????? ??????????? ?????????? ????????????

?.?. ???????, ????????????? ???????????

?.?. ???????, ???????? ?????? ?? ??????? ???????????

?. ???????, ????????$B!`(B????? ???????????? ???????????

???????? ?.?., ??????????? ?.?., ???????? ?.?., ???????????????? ?????????? ???????????

?.?. ???????, ?????????? ???????????

?.?. ?????????, ?. ????, X. ???????, ????? ???????????? ?????

?.?. ???????, ?????? ???????

?????? ?.?., ??????????: ??? ??? ???????? ? ??? ??? ??$B!`(B?????

?. ????????, ???????????? ????????????? ???????????? ??????

?.?. ???????, ?????????????$B!`(B????? ?????????

?.?. ???????, ????????? ??????????$B!`(B?????? ? ?????????????????? ?????????????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. I. ?????? ???????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. II. ??????????? ???????

???????????? ??????????$B!`(B????? ?????

?.?. ???????, ??????????$B!`(B????? ??????????

?. ?. ????, ????????????????

????????????$B!`(B????? ??????????????? ???????

????????????? ?????????????? ???????

????? ? ???????????, ????????? ??????

??????????? ????????? ? ??????????? ???????? ??????????