Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях

Где купить битумную мастику холодного применения "жидкий битум"

Мастики

По виду исходного вяжущего различают мастики битумные, битумно-полимерные, битумно-эмульсионные, резинобитумные, полимерные, дегтевые и дегтеполимерные.

Мастики по назначению бывают приклеивающие — для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов и для устройства защитного слоя кровель. Кроме того, мастики производят для устройства мастичных слоев гидро- и пароизоляции, а также для изоляции подземных стальных трубопроводов и других сооружений с целью защиты их от коррозии.

По способу укладки мастики бывают горячие и холодные. Горячие мастики применяют с предварительным подогревом: битумные — до температуры — 160...180°С, резинобитумные - 170...180, дегтевые — 130...150 и гудрокамполимерные — 70°С. Холодные мастики используют при температуре окружающего воздуха 5°С без подогрева, при более низких температурах с подогревом — до 60...70°С.

Мастики изготовляют из органического вяжущего, разбавителя и наполнителя. Наполнители применяют для повышения теплостойкости, уменьшения хрупкости при пониженных температурах и уменьшении расхода вяжущего. Для мастики используют наполнители пылевидные, волокнистые и комбинированные (смесь пылевидного и волокнистого). В качестве пылевидных наполнителей применяют известняк, доломит, кварц, тальк, трепел, золу, цемент и многие другие, а в качестве волокнистого наполнителя — хризотиловый асбест 7-го и 8-го сортов, асбестовую пыль, коротковолнистую минеральную вату. В качестве разбавителя мастики могут содержать воду, органические растворители, нефтяные масла, битумы, гудрон, мазут.

Горячие мастики в зависимости от области применения подразделяют на приклеивающие, кровельно-изоляционные и гидроизоляционные асфальтовые и антикоррозионные. Приклеивающие мастики выпускают четырех видов: битумные, состоящие из битума, наполнителя и антисептика; резинобитумного — из резинобитумного вяжущего, полимерной добавки, наполнителя и антисептика; дегтевые — из каменноугольных дегтепродуктов и наполнителя и гудрокамовые — из гудрокама, нефтяного битума и наполнителя. Битумные мастики производят четырех марок: МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-85 и МБК-Г-90. Резинобитумные мастики выпускают двух марок: МРБ-Г-П-100 и МРБ-Г-П-110; дегтевые — трех марок: МДГ-Г-50, МДК-Г-60 и МДГ-Г-70 и гудрокамовые — МГ-Г-70. Последняя цифра марки мастики характеризует теплостойкость в градусах на уклоне 45°, например битумная мастика марки МБГ-Г-65 имеет теплостойкость 65°С. Приклеивающие мастики предназначены для склеивания рулонных материалов при устройстве многослойных кровельных покрытий и гидроизоляции.

Кровельно-изоляционные мастики бывают двух видов: гудрокамполимерные марки МП-70, состоящие из гудрокама, нефтяного битума и полимера СК-С-30; резинобитумные марок МРБ-Г-Г-100 и МРБ-Г-В-130, состоящие из резинобитумного вяжущего, полимерной добавки, наполнителя и антисептика. Кровельно-гидроизоляционные мастики применяют в качестве приклеивающих мастик, а также для устройства безрулонных кровель и гидроизоляции.

Гидроизоляционные асфальтовые горячие мастики, состоящие из битума и минерального наполнителя, в зависимости от теплоустойчивости изготовляют трех категорий: I, II, III. К гидроизоляционным асфальтовым горячим мастикам предъявляют следующие основные требования физико-механических свойств: температура размягчения по КиШ в зависимости от категории теплоустойчивости — не менее 60...90°С и не более 75...100°С; вязкость, определяемая проникновением иглы при температуре 25°С, — не менее 1,3...1,7 мм; пластичность, определяемая растяжимостью битума при 25°С, — не менее 1,2 и 4. Гидроизоляционные горячие мастики не должны увеличиваться в объеме при вакууме и должны иметь ничтожное водонасыщение. Гидроизоляционные асфальтовые мастики предназначены для литой и штукатурной гидроизоляции, а также для изготовления асфальтовых материалов и изделий.

Технология производства горячих мастик следующая. Битум на складе хранится по маркам, а наполнители, как волокнистые, так и пылевидные, — отдельно по сортам и видам в закрытых складах. До поступления в битумоварочную установку проверяется качество наполнителя. Наполнитель должен быть сухим (влажность не более 3...5%), тщательно измельченным (остатка на сите 920 отв/см2 не должно быть, а на сите 6100 отв/см2 — не балее 30%), с плотностью не более 3 т/м3.

Битумы и наполнители со склада транспортируют к битумо-варочной установке, которая состоит из нескольких битумоварочных котлов. При варке битума из него удаляется имеющаяся в виде примеси вода и осаждаются песчаные частицы. Сначала загружают битум и после того, как он расплавится, добавляют битум более высокой вязкости. В расплавленный и обезвоженный при 180...190°С битум при постоянном перемешивании вводят частями наполнитель и производят варку до получения однородной массы. В качестве горючего для котлов применяют жидкое топливо.

Приготовленную мастику перекачивают из котла битумным насосом в термосный битумовоз, представляющий собой цилиндрическую емкость объемом 1,35 м3 с кожухом, утепленным изнутри шлаковатой. Сверху имеется люк для загрузки мастики. Битумовоз оснащен также установкой для подогрева битумной мастики в пути и на объекте в течение рабочей смены. Перед расходованием мастику подогревают до 180...200°С и выдают через сливной кран.

Для изготовления приклеивающих и кровельно-гидроизоляционных мастик вводят 10... 13% наполнителя; гидроизоляционных асфальтовых мастик — 65...70% порошкообразного наполнителя или 15...20% волокнистого наполнителя.

Приклеивающие и кровельно-изоляционные горячие мастики при температуре (18±2)°С должны быть твердыми, однородными, без видимых посторонних примесей; они не должны иметь видимых частиц наполнителя, не покрытых битумом.

Битумные, дегтевые и гудрокамовые мастики в рабочем состоянии должны легко наноситься щеткой или гребком по ровной поверхности слоем до 2 мм и свободно растекаться по изолируемой поверхности такой же толщины при подаче мастики насосом.

Резинобитумные мастики наносят гребком при 170...180°С, а гудрокамовую и полимерную мастики — при 70°С.

Холодные мастики изготовляют на разбавленном вяжущем и на битумных пастах (асфальтовые мастики). К мастикам, приготовляемым на разбавленном вяжущем, относятся битумные, резинобитумные, гудрокамовые.

Битумная холодная мастика состоит из нефтяного битума, разбавителя в виде пиролизной смолы, керосина или солярового масла до 30%, наполнителя, пластификатора и антисептика. Теплоустойчивость битумной мастики 70°С.

Резинобитумную мастику выпускают четырех марок. Она состоит из резинобитумного вяжущего, полимерной добавки, разбавителя, наполнителя, пластификатора и антисептика. Для приготовления резинобитумной мастики битум дробят на мелкие куски, загружают в битумоварочный котел и расплавляют. После удаления влаги и достижения температуры 160...180°С расплавленный битум поступает в смесительный агрегат, где он перемешивается с наполнителем. После остывания смеси до 80°С в агрегат вводят раствор резинового клея в бензине и смесь вновь перемешивают. Приготовленную мастику разливают в металлические бачки емкостью 37 л, которые плотно закрывают крышками. Холодные мастики могут храниться продолжительное время. Гудрокамовая холодная мастика состоит из гудрокама, нефтяного битума, разбавителя и наполнителя. В качестве разбавителя для получения холодных мастик применяют летучие или нелетучие жидкие органические вещества. Летучие разбавители бывают легкие, средние и тяжелые. Летучие легкие — бензин авиационный, бензин автомобильный, бензин-растворитель, бензин экстракционный; средние — мигроин тракторный, бензин-растворитель и уайт-спирит; тяжелые — керосин тракторный, керосин осветительный, масло зеленое. В качестве нелетучих разбавителей применяют нефтяные масла — машинное, трансформаторное, цилиндровое, смазочное, соляровое, а также жидкие нефтяные битумы, масляный гудрон, мазут.

Холодные мастики при температуре (18±2)°С должны быть подвижными, однородными, без видимых включений. Мастики на разбавленном вяжущем применяют для приклейки рулонных материалов и устройств защитного покрытия, а также для гидроизоляции и пароизоляции. Холодные мастики на битумных пастах изготовляют путем смешения битумных паст с минеральными наполнителями и антисептиком, в качестве разбавителя используют воду. Применяют холодные мастики на битумных пастах для литой и штукатурной гидроизоляции и заполнения деформационных швов, а также в качестве кровельного покрытия в южных районах страны.

Мастика изол — эффективный гидроизоляционный герметизирующий и приклеивающий материал. Изготовляется из дешевого недефицитного сырья, содержащего каучук и нефтяной битум. Мастики изол в зависимости от температуры укладки подразделяются на горячие и холодные. Горячие могут быть уложены только с предварительным подогревом, холодные — без подогрева. Горячие мастики изол бывают приклеивающие (для склеивания рулонных материалов в кровлях и гидроизоляции) кровельно-гидроизоляционные (для приклеивания рулонных материалов кровель и гидроизоляции, а также для устройства безрулонных кровель и гидроизоляции) и герметизирующие (для герметизации стыков между панелями сборных зданий и сооружений).

Приклеивающие мастики изготовляют двух видов: для работ внутри здания и для приклеивания кровли. Кровельно-гидроизоляционные мастики могут быть гудрокамполимерные (МП-70) и резинобитумные марки МБР-Г-Г-100 или 130. Такие мастики обладают повышенной эластичностью, гибкостью и морозостойкостью, их применяют для гидроизоляции горизонтальных повреждений, герметизации стыков и вертикальных поверхностей. Мастики изол изготовляют путем смешивания резинобитумного вяжущего, полученного в результате термомеханической обработки девулканизированной резины, нефтяного битума и в ряде случаев с добавлением высокомолекулярных соединений (полиизобутилена и др.), кумароновой смолы, канифоли, антисептика и наполнителей.

Холодную мастику изол получают введением в горячую мастику 30...50% (по массе) бензина или других растворителей.

Литература

Голышев А.Б., Бачинский В.Я., Полищук В.П., Железобетонные конструкции

Зайцев Ю.В., Строительные конструкции заводского изготовления

Е.Ф. Лысенко, Армоцементные конструкции

С.В. Поляков, Каменная кладка из пильных известняков

В. Ермолов, Пневматические строительные конструкции

Журавлев А.А., Вержбовский Г.Б., Еременко Н.Н., Пространственные деревянные конструкции

А.В. Калугин, Деревянные конструкции

Е.К. Карапузов, Г. Лутц, X. Герольд, Сухие строительные смеси

А.А. Пащенко, Теория цемента

Волков В.А., Сантехника: как все устроено и как все починить

А. Грассник, Бездефектное строительство многоэтажных зданий

Д.С. Щавелев, Гидроэнергетические установки

Д.С. Щавелев, Экономика гидротехнического и водохозяйственного строительства

Гидротехнические сооружения. Ч. I. Глухие плотины

Гидротехнические сооружения. Ч. II. Водосливные плотины

Производство гидротехнических работ

Н.П. Розанов, Гидротехнические сооружения

А. П. Юфин, Гидромеханизация

Термоэлектрические преобразователи энергии

Использование возобновляемой энергии

Бетон и железобетон, избранные статьи

Современное состояние и перспективы развития энергетики