Виброплощадка
На Воронежском заводе ЖБИ-1 треста № 6 «Стройдеталь» создана виброплощадка новой конструкции, состоящая из минимального числа типовых узлов и крепежных деталей. За основу принят вибростол конструкции Ленинградского завода «Баррикада». В виброплощадках, разработанных на заводе ЖБИ-1, значительно усилена верхняя рама, изготовляемая из стального уголка размером 200X200X16 мм; доработана и усилена конструкция корпусов подшипников. Рама виброплощадки компонентов происходят без вмешательства оператора. Возможен вариант ручного дистанционного управления работой механизмов: оператор взвешивает компоненты, выгружает их в смеситель, после перемешивания получает готовую смесь. Возможен частично автоматизированный режим. Взвешивание материалов автоматизировано, оператор загружает смесители и выгружает готовую смесь.
Пульт управления технологическими секциями находится в отдельном помещении, изолированном от производственного шума и пыли. При автоматическом режиме один оператор управля
замкнута сверху, что позволяет легко снять и заменить любой вал, подшипник или муфту. Для соединения валов вместо фланцевых муфт используют дюри- товые шланги. Центральный шкив вала состоит из двух частей, позволяющих быстро заменить лопнувший ремень. Применение резиновых амортизаторов вместо пружинных снижает уровень вибрации и шума до санитарных норм.Экономический эффект от использования описанной системы приготовления бетонной смеси составляет 36497 р. в год, экономия цемента 168 т в год, высвобождена часть рабочих, улучшены условия труда.
Техническая характеристика виброплощадок грузоподъемностью соответственно 3, 4, б т.
Все виброплощадки имеют трансмиссионные валы единой конструкции. Корпуса подшипников и шкивы также взаимозаменяемы. Число крепежных деталей сокращено до минимума, и виброплощадки свободно стоят на полукруглых резиновых амортизаторах. Это позволяет быстро обслуживать виброплощадку, а при необходимости заменить ее в течение 10—15 мин