Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях


Десятый конгресс ФИП

В феврале текущего года в Индии в Нью-Дели состоялся X конгресс Международной федерации по предварительно напряженному железобетону (ФИП), в работе которого приняли участие 2200 специалистов из 47 стран мира. Впервые конгресс ФИП был проведен в Азии, что способствовало привлечению к работе федерации специалистов стран Азии и Африки. Советская делегация, состоящая из представителей различных ведомств и республик, приняла активное участие в мероприятиях конгресса; члены делегации сделали шесть докладов и подготовили 18 печатных сообщении по отдельным вопросам исследования, проектирования и возведения железобетонных конструкций.

За пять дней работы конгресса было проведено четыре семинара, 13 сессий, 8 заседаний технических комиссий, организован показ технических фильмов. Была развернута выставка, в которой участвовало 33 фирмы девяти стран, организован зал для стендовых докладов и выставка новых книг в области бетона и железобетона.

Образцы новых материалов, приборов и механических устройств, проектные решения инженерных сооружений и способы их возведения демонстрировались на выставке, в которой участвовали фирмы из Индии, Франции. Англии, ФРГ. Италии, США, Японии, Голландии и Венгрии.

В программе конгресса много внимания было уделено вопросам, представляющим особый интерес для развивающихся стран, в том числе энергетике, ирригации, транспорту, жилищному строительству.

Проектированию и возведению мостов был посвящен первый семинар и доклады на других сессиях.

Представленные материалы иллюстрируют использование в зарубежном мостостроении из предиапряженного железобетона широкой гаммы индустриальных конструкций пролетных строении, в том числе заводского изготовления пролетом до 40 м, стандартных сечений для разрезных и комбинированных систем пролетами более 60 м и соответствующих им опалубочных форм и оборудования для различных условий производства работ.

Ведущими зарубежными фирмами разработаны и рекламируются современные конструктивные формы пролетных строений и опор, стандартизированные системы преднапряжения, комплекты оборудования для строительства мостов методами навесной сборки, навесного бетонирования, попролетного бетонирования, продольной надвижки. Эти разработки довольно универсальны и содержат элементы, которые можно эффективно использовать в мостостроении как при индивидуальных конструктивных решениях (арочные, вантовые и криволинейные в плане мосты), так и при индивидуальных технологиях (методы поворота, проталкивания, шарнирно-опускной метод и др.). Удачным примером высокой индустриализации с одновременным обеспечением архитектурной выразительности сооружения является строительство виадука Уэрна в Испании длиной 492 м с наибольшим пролетом 40 м и высотой опор до 38 м. Типовые элементы для опор и пролетные балки высотой 2 м изготовляли на заводе. Большое внимание уделялось координации процессов изготовления конструкций, нх транспортирования и монтажа с учетом условий работы в горах. Жесткий заводской контроль, точность изготовления сборных деталек и высокая квалификация монтажников позволили выполнить сборку виадука за 5 мес.

Последние годы характерны дальнейшим расширением строительства вантовых мостов с железобетонными и стальными балками жесткости. Этим системам мостов было уделено большое внимание, начиная с вводного доклада проф. Леокгардта. К числу, выдающихся мостов вантовой системы следует отнести мост вс Флориде (США) со схемой пролетов 165-4-366+165 м (рис. 1). Балка жесткости высотой 4,5 м коробчатого сечения имеет ширину верхней плиты 29 м, которая в пролете между двумя наклонными стенками подкреплена подкосами Ряд вантовых мостов, в том числе пешеходных, с преднапряженными балками жесткости построены во Франции. Мексике, ФРГ, Японии и других странах.

Значительное число докладов было посвящено инженерным сооружениям из предиапряженного и обычного железобетона. Получило дальнейшее развитие строительство цилиндрических изотермических резервуаров для хранения сжиженных газов и химических продуктов вместимостью до 80 тыс. м3. Внутри такие резервуары облицовывают сталью с высоким содержанием никеля, стеики армируют преднапряженными пучками по системе ББРВ в горизонтальном, а иногда и в вертикальном направлении. Существенно расширилась география строительства таких резервуаров, разработаны и осуществлены различные методы их возведения.

Бетон и железобетон, избранные статьи - 1986 г.

??????????

??????? ?.?., ??$B!`(B?????? ?.?., ??????? ?.?., ?????????????? ???????????

?????? ?.?., ???????????? ??????????? ?????????? ????????????

?.?. ???????, ????????????? ???????????

?.?. ???????, ???????? ?????? ?? ??????? ???????????

?. ???????, ????????$B!`(B????? ???????????? ???????????

???????? ?.?., ??????????? ?.?., ???????? ?.?., ???????????????? ?????????? ???????????

?.?. ???????, ?????????? ???????????

?.?. ?????????, ?. ????, X. ???????, ????? ???????????? ?????

?.?. ???????, ?????? ???????

?????? ?.?., ??????????: ??? ??? ???????? ? ??? ??? ??$B!`(B?????

?. ????????, ???????????? ????????????? ???????????? ??????

?.?. ???????, ?????????????$B!`(B????? ?????????

?.?. ???????, ????????? ??????????$B!`(B?????? ? ?????????????????? ?????????????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. I. ?????? ???????

??????????$B!`(B????? ??????????. $B!_(B. II. ??????????? ???????

???????????? ??????????$B!`(B????? ?????

?.?. ???????, ??????????$B!`(B????? ??????????

?. ?. ????, ????????????????

????????????$B!`(B????? ??????????????? ???????

????????????? ?????????????? ???????

????? ? ???????????, ????????? ??????

??????????? ????????? ? ??????????? ???????? ??????????